Отключение и включение аппаратного ускорения в Chrome. Как настроить яндекс браузер для быстрой работы Chrome включить аппаратное ускорение

Одной из характеристик, по который браузеры сравнивались в прошлом обзоре , была скорость работы с графикой. Тогда это был всего лишь один показатель среди прочих, сегодня же ему будет уделено основное внимание, и вот почему. Контент веб-страниц постепенно становится сложнее и насыщеннее. С одной стороны, этому способствует развитие и продвижение HTML5, который напрямую поддерживает видео () и графику (), а с другой - постепенное наступление облачных вычислений.

Браузер Vector, HTML5 Vector, Flash Bitmap, HTML5 Bitmap, Flash
Chrome 14.0.835.186 9 18 37 14
Firefox 6.0.2 11 17 48 14
IE 9.02 10 20 47 16
Opera 11.51 16 19 9 15
Safari 5.1 2 19 12 15

Здесь хорошо заметно, что для HTML5 принципиальную роль играет аппаратное ускорение, хотя Opera отлично справилась с векторным тестом. Результаты Chrome с отключенным 2D-ускорением были значительно ниже. Однако нагрузка на GPU явно не слишком высока, и результаты совпадают на всех видеокартах.

Наконец, последний HTML5-тест - один из немногих, построенных на основе реального веб-приложения (архив-магазин записей радиостанции). Он комплексный, задействует различные механизмы, в том числе и, в процессе его исполнения заметно, как сильно «плавает» fps в зависимости от ситуации/задачи.

Табл. (баллы/fps)

Хороший пример того, насколько «тяжелыми» для браузеров могут быть HTML5-приложения. Результаты не зависели он используемой видеокарты, за исключением Internet Explorer, показавшего 3600/11 на HD 6450. Впрочем, надо иметь в виду, что данный сайт/тест разрабатывался именно с прицелом на браузер Microsoft.

WebGL

В данном контексте не вполне корректно говорить об аппаратном ускорении, поскольку WebGL представляет собой JavaScript API для отображения 3D-графики в. Но он основан на OpenGL и потому в большинстве случаев будет действительно исполняться на GPU. На сегодняшний день WebGL поддерживают Chrome и Firefox, а также Safari на платформе Mac OS X. В стабильной версии Opera поддержки нет, хотя она присутствовала в специальных тестовых сборках. Microsoft выступает против WebGL, аргументируя свою позицию соображениями безопасности: к качеству видеодрайверов имеются определенные претензии, а WebGL позволяет веб-приложениям напрямую взаимодействовать с ними, что может быть использовано для взлома системы. Впрочем, свято место пусто не бывает, и , хотя приложения для него, похоже, нужно корректировать (во всяком случае, пока ни один тест у нас корректно не запустился).

Табл. FishIE (2000/10000 рыбок, fps)

Результаты Chrome отличаются в WebGL Demo и WebGL Demo 2 (приведены через косую черту). Здесь масштабирование также хорошо заметно, хотя на следующие тесты смена видеокарты влияния уже не оказывала.

Табл. Производительность в WebGL также не всегда масштабируется

Браузер , fps (100/1000 рыб), fps , fps
Chrome 14.0.835.186 60 60/37 28
Firefox 6.0.2 59 40/18 36

Резюме

Итак, насколько важно аппаратное ускорение в браузерах и должно ли оно волновать пользователя? Текущее состояние веба таково, что новые возможности HTML5 пока не слишком распространены. В пользу этого свидетельствует и неспешное развитие Opera и Safari. Однако ситуация будет меняться. В отношении перспектив HTML5 Google и Microsoft практически единодушны, а одно это уже говорит о многом.

Аппаратное ускорение реально необходимо для воспроизведения сравнительно качественного видео из веба. Судя по всему, именно с его отсутствием или недостаточной эффективностью связаны жалобы пользователей нет- и «хромбуков». Особо мощный GPU в данном случае не нужен, гораздо важнее качественная оптимизация декодера, которой пока очень не хватает для WebM.

C отображением веб-страниц ситуация менее однозначна. Неслучайно большинство тестов являются, по сути, демонстрационными приложениями: веб достаточно консервативен, создатели сайтов обычно стараются поддерживать все распространенные браузеры, а HTML5 пока даже не принят W3C. Однако новые возможности слишком заманчивы, и тройка ведущих браузеров делает их доступными для большинства пользователей. Соответственно, массового появления насыщенных сложным контентом сайтов можно ожидать уже в ближайшее время. В большинстве HTML-тестов аппаратное ускорение позволяет кардинально улучшить производительность, хотя реальная нагрузка на GPU, видимо, не слишком высока, раз не наблюдается масштабирования результатов при смене видеокарты на более мощную. Скажем, непонятно, как добиться большей частоты кадров в тесте WebVizBench.

Производительность WebGL масштабируется заметно лучше - судя по всему, данный API позволяет довольно эффективно задействовать GPU. Следовательно, появятся и по-настоящему тяжелые веб-приложения, работа которых будет существенно зависеть от видеокарты. Это, кстати, могут быть не только игры, хотя им уделяется внимание в первую очередь - вот, к примеру, . Не менее перспективно выглядит и визуализация научных и инженерных расчетов. Если WebGL действительно сможет завоевать популярность, то значение GPU для веба существенно вырастет.

Еще один общий момент, на который стоит обратить внимание: аппаратное ускорение не только повышает производительность, но и снижает энергопотребление. Задачи, для которых не хватает даже 100% ресурсов CPU (к примеру, декодирование HD-видео), GPU нередко решает с минимальной нагрузкой, порядка нескольких процентов. Это, конечно, особенно важно для мобильных систем.

Ситуация же с самими браузерами достаточно ясна. Аппаратное ускорение дает последним версиям Chrome, Firefox и Internet Explorer ощутимое преимущество. На платформе Windows производительность этих браузеров существенно подровнялась, хотя у Chrome часть возможностей еще находится в экспериментальном состоянии. Дополнительными плюсами в пользу Chrome и Firefox являются их кроссплатформенность и поддержка WebGL, хотя не следует ожидать одинаковых результатов на всех платформах. Safari, по понятным причинам, в первую очередь развивается на Mac OS X, а вот позиция Opera откровенно разочаровывает, особенно если учесть популярность этого браузера в СНГ.

Аппаратное ускорение в Google Chrome позволяет увеличить производительность графической карты на вашем компьютере. Изначально оно уже включено в любом браузере. Но если из-за него возникают какие-то неполадки, типа, перестало работать видео, то можно его отключить, чтобы устранить подобную проблему.

Если вы столкнулись с какой-либо ошибкой при воспроизведении видео в браузере Google Chrome, то рекомендуем вам прочитать данную статью и воспользоваться советами, описанными в ней, чтобы отключить аппаратное ускорение. В большинстве случаев, это помогает устранить подобные ошибки.

Но стоит заметить, что прибегать к данному методу стоить лишь в крайних случаях. Прежде всего, конечно, лучше проверить актуальность драйверов на видео карту, и при необходимости, обновить их. Если это не помогает, то можете отключить ускорение в браузере.

Как отключить аппаратное ускорение в Хроме

Рассмотрим два способа отключения. Первый вариант более простой, но отключает аппаратное ускорение для видео, Flash и так далее. Во втором случае, можно отключить его исключительно для видео.

Способ 1.

Все отключите произведено. Чтобы настройки вступили в силу, обязательно перезапустите браузер.

Способ 2.

Если вы хотите отключить ускорение только для видео, но хотите не трогать flash, то этот способ для вас.

  1. В адресной строке браузера напишите: chrome://flags/ .
  2. Найдите пункт с описанием # disable accelerated video decode и отключите его.

Если подобного пункта нет на стронице, поищите Override software rendering list и попробуйте отключить его.

Будьте очень осторожны на этой странице, чтобы случаем не отключить другую функцию, так как это может повлечать за собой потерю нормальной работоспособности программы. Если вы плохо разбираетесь в функциях Chrome, то лучше вообще не используйте данный метод, а пользуйтесь первым.

Чтобы включить аппаратное ускорение, проделайте такие же действия, как описано выше.

С определением понятия «Аппаратное ускорение» можно ознакомиться, например, в данной же статье мы постараемся ответить на этот вопрос как можно более короче, и понятнее, простому пользователю ПК, а кроме того, рассмотрим, как его отключить, и в каких случаях это может потребоваться.

Аппаратное ускорение – это способ повышения быстродействия той или иной компьютерной программы и операционной системы (ОС) в целом, основанный на перераспределении нагрузки между процессором (ЦП) и видеокартой. Т.е. задачи по обработке видео и графики перекладываются с ЦП на видеокарту, что в конечном итоге позволяет не только несколько снизить нагрузку на процессор, но и добиться прироста производительности, как отдельно взятого приложения, так и всей системы, за счёт ресурсов видеокарты.

Так случается, что вследствие различных ошибок в компьютерных программах, драйверах для видеокарты, и пр., наличие ускорения может отрицательно сказаться на работе ПК, делая систему нестабильной, приводя к зависаниям, вылетам, артефактам и прочим проблемам при работе за компьютером. В этих случаях, для устранения ошибок, и обеспечения стабильности, аппаратное ускорение лучше отключить.

Рассмотрим способ отключения аппаратного ускорения на примере флеш плеера.

Откройте в вашем браузере любую веб-страницу с флеш-анимацией или видеороликом, использующим технологию Flash, кликните по флеш-объекту правой кнопкой мыши (ПКМ), и выберите в контекстном меню пункт «Параметры» (как на скриншоте).

На этом всё, так мы отключаем ускорение для приложений.

Отключение аппаратного ускорения на уровне операционной системы не всегда возможно (опционально зависит от драйвера видеокарты), да и редко, когда его наличие является причиной ошибок или сбоев в ОС Windows, например, в Windows 7.

Чтобы выключить аппаратное ускорение в Windows, кликните ПКМ по рабочему столу, и выберите «Разрешение экрана».

Аппаратное ускорение в браузере - специальная функция, позволяющая более плавно и быстро загружать страницы. Некоторым нравится аппаратное ускорение, другие пользователи считают, что оно приводит к значительному количеству багов, из-за которых не работает видео или приложения в браузерах, а также проблемам в работе видеокарт. Ниже, более подробно, о том, как отключить или включить эту функцию.

Как включить или выключить аппаратное ускорение в браузере?

Вне зависимости от браузера, вам необходимо воспользоваться таким алгоритмом действий:

    Войдите в настройки браузера. В некоторых, пункт использования аппаратного ускорения видно сразу, вам достаточно поставить или убрать птичку, после чего сохранить изменения.

    Если сразу найти подобный пункт не удается, открывайте следующий раздел дополнительных настроек.

    Найдите пункт аппаратного ускорения и отключите или включите, в зависимости от того, что вам необходимо.

На скриншоте выше представлен пункт аппаратного ускорения из последней версии браузера Google Chrome. Для простоты поиска по настройкам, нажмите комбинацию клавиш Ctrl+F. В появившемся окне введите слово “ускорение”.

Важно! Чтобы измененные настройки вступили в силу, необходимо перезагрузить браузер.

Отключение ускорения в Flash Player

Чтобы отключить аппаратное ускорение Flash Player достаточно следовать таким рекомендациям:

    Правой клавишей мыши кликните по любой странице, открытой в браузере и имеющей объекты, воспроизводимые с помощью Flash Player.

    Выберите раздел “Параметры”.

    Откроется небольшое окно, на первой вкладке которого, необходимо поставить или убрать галочку. Сохранять изменения настроек, в этом ПО, не требуется.

На этом скриншоте, вы можете увидеть, как должно выглядеть включение и отключение Flash Player:

С выходом каждого обновления любая программа, да и браузеры тоже, оснащаются новыми возможностями или доработками уже существующего функционала. Однако не всегда новое лучше старого, некоторые новшества причиняют больше неудобств, чем плюсов. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как отключить аппаратное ускорение в Google Chrome , также рассмотрим особенности этой возможности, ее негативное влияние на производительность, эффективный метод решения проблемы.

Изначально разработчики внедряли аппаратное ускорение для повышения стабильности работы браузера за счет большей нагрузки на видеокарту. Ей выдавалось чуть больше задач на обработку, да и память комплектующей «юзалась» сильнее.

В общем, такая эксплуатация приводила больше к замедлению работы всей операционной системы и скорости отклика от Google. Это распространенное явление для слабых компьютеров. Поэтому лучшим выходом в такой ситуации будет отключение лишнего функционала.

Инструкция

Для отключения аппаратного ускорения в Гугл Хроме существует ровно два способа, которые мы обязаны рассмотреть. Оба не требуют серьезного знания ПК и временных затрат.

Для удобства восприятия разобьем дальнейшее повествование на несколько логических блоков.

Через системные настройки

Это более простой способ и подойдет большинству пользователей. Для претворения задуманного в жизнь достаточно:

Система автоматически внесет изменения, а для их применения важно перезагрузить браузер.

Со вторым способом придется чуть-чуть сложнее.

Скрытые настройки

Методология подразумевает обращение к секретным настройкам Google Chrome. Для решения проблемы с низкой производительностью нужно.

Похожие статьи