Цель: создание условий для формирования знаний и представлений детей о работе почты.
- образовательные: формировать умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания;
- развивающие: развивать восприятие образа человека; продуктивную и творческую деятельность детей, коммуникативные навыки;
- воспитательные: способствовать развитию духовно-нравственных качеств (отзывчивость, уважительное отношение к труду).
тема: «Почта»
область: художественно-эстетическое развитие
интегрируемые области: познавательное, социально-куммуникативное, речевое развитие.
форма организации детей: групповая.
форма проведения НОД: интегративная.
материалы: Альбомный лист, простой и цветные карандаши. Изображение почтальона.
предварительная работа: Мультфильм «Зима в Простоквашино». Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Прослушивание и заучивание песни Б. Савельева «Песенка почтальона». Беседы с детьми о работе взрослых, о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций. Изготовление почтового ящика, коробок для посылок, писем, бланков телеграмм. Совместная с родителями экскурсия на почту. Сюжетно-ролевая игра «Почтальон принес посылку». Дидактическая игра «Путешествие на почту».
методы и приемы: наглядные (наблюдение), метод демонстрации
Организационный этап
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня я хотела вам рассказать о человеке, которого я встретила по пути в детский сад. Он очень спешил. На плече он нес тяжелую сумку, в которой лежали письма, газеты, телеграммы. Скорее всего, торопился он потому, что доставить их нужно было людям, которые их очень ждали.
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Авы когда-нибудь встречали почтальона?
Воспитатель: видели ли вы почтальона героем рассказов или мультфильмов? (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», мультфильм «Простоквашино»). Опишите его.
Ответы детей.
Планирование предстоящей деятельности
Воспитатель: Я подготовила для вас иллюстрации. Посмотрите внимательно, кто на них изображен? Верно, это один из любимых героев – почтальон Печкин.
Может быть, вы уже догадались, чем мы сейчас с вами займемся? (будем рисовать почтальона).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята недавно я прочла очень интересное стихотворение про почтальона. Давайте прочитаем его?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой “5” на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ленинградский почтальон.
Сегодня много
В сумке на боку –
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Да это так. Давайте еще раз обратим свое внимание на рисунок, где изображен почтальон. Этот рисунок я нарисовала сама, крупно, во весь лист
Воспитатель: Скажите, что есть у нарисованного мной почтальона?
Дети: сумка, шапка и т.д.
Воспитатель: Да, дети вы правы. Сейчас я вам покажу, как рисовать почтальона, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синюю фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем, что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами.
Самостоятельная деятельность детей
Дети рисуют почтальона.
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола.
Физ-минутка : Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Совместное обобщение результатов, подведение итога
Обсуждение получившихся работ.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю и вешают свою работу на доску, и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте посчитаем?
Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие. Весёлые и грустные.
Воспитатель: А почему весёлые?
дети: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.
Воспитатель: А почему грустные?
дети: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем она отличается?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2–3-ём детям.
Воспитатель: Ребята, как можно выразить свое отношение к работникам почты – Почтальонам?
Дети: спеть, прочесть стихотворение, нарисовать.
Воспитатель: Как вы считаете, какое настроение будет у почтальонов в то время когда они увидят вами организованную выставку подарков–рисунков?
Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. Теперь мы можем научить своих друзей, младших братьев и сестер, пап и мам рисовать почтальона. (Ориентация на дальнейшую деятельность).
Список использованной литературы
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 327 с.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2017. 399 с.
- Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 61, с.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие: Для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 1997. 269, с.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. М.: Просвещение, 1985. 192 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М., 2007. 156, с.
- .Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007. 168 с.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Военный почтальон»
Тема: "Почта"
Программные задачи: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы: Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка). У воспитателя изображение почтальона.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона. Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии.
Мы занятие начинаем, всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем:
Дети произносят слова и выполняют движения:
Вот мы хлопаем: хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем: топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте! ” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Воспитатель: Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон.
Дети: Да!
Ребёнок: Это человек, который работает в почтовом отделении.
Ребёнок: Он разносит почту.
Воспитатель: Какую почту разносит почтальон?
Ребёнок: Газеты, журналы, письма, телеграммы.
Воспитатель: А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона.
Мальчик:
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель: А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Катя: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: Да это так. А вот и почтальон, посмотрите на него внимательно.
Воспитатель достаёт картинку почтальона.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Скажите, что есть у нашего почтальона?
Диана: Сумка.
Лина: Синея фуражка.
Воспитатель: Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама. Я его нарисовала крупно, во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки. Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона, а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.
Дети рисуют почтальона.
Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.
Физ-минутка: Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.
Воспитатель: Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Даниил: Много.
Воспитатель: Давайте посчитаем?
Даша: 12
Воспитатель: А все почтальоны у нас одинаковые?
Маша: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Лина: Большие и маленькие.
Саша: Весёлые и грустные.
Воспитатель: А почему весёлые?
Дамир: Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту.
Воспитатель: А почему грустные?
Данил: Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель: Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.
Воспитатель: Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено. До новых встреч.
День неделиРежим
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
Утро
познавательное развитие;
речевое развитие;
Утренняя гимнастика.
Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям
Чтение стихотворения С.Я Маршака "Почта"
С/р игра «На прием к врачу»
«Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой
Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)
Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.
НОД
Худжеств.эстет.развитие
Физическое развитие
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
Наблюдение за трудом почтальона
Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории после зимы.
Цели:
учить трудиться сообща;
воспитывать трудолюбие.
П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р
Беседа «Как был наказан любопытный язычок»
Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;
научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.
Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Работа перед сном
социально-коммуни-кативное развитие;
чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Дидактические игры: «Пишем письмо другу». Цель: сформировать у детей представление о труде работников почты, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо.
этическая беседа «Я задаром спас его» («Дядя Степа…»)
Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера
Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители
В уголке природы: подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»
Настольно - печатные игры:«Собери по цвету», «Разноцветные шары»
Прогулка.
физическое развитие.
Подвижные игры
«Карусель», «Мы - веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Самостоятельная деятельность детей
Тема: «День Российской почты»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Загадывание загадок на тему почта. Цель: продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью Д.И. «Четвертый лишний». Цель: Закрепить понятия «Дикие и домашние животные» | Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине) | КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой | Внесение Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элементами народного костюма. рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; | Консультация: «Опасности нашего двора» |
|
НОД | Физическое развитие | По плану инструктора по физ. культуре | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за кошкой Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать интерес к животным. П/и «Зайцы», «Вылез мишка из берлоги» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях Трудовая деятельность Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу | «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. | проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания, одеваться по погоде | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Цель: Учить детей называть свой домашний адрес, город в котором он живет | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. С/Р игра «Почта» Цель: Развивать представления детей о работе почтальона, о почте, как здании гражданского назначения | Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка). | Глиняные игрушки. Атрибуты для с/р игры «Почта» |
|||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. Игры с выносным материалом ведерки, лопатки, формочки, грабли |
Тема: «День Российской почты»
День неделиРежим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой Цель:закреплять умение расставлять салфетницы
Презентация: « Что такое почтовая марка». Цель: дать понятие почтовая марка, знакомить детей с разнообразием видов марок.
Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: Цель: продолжать работу по освоению детьми первоначальных представлений социального характера.
ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом
Предложить детям иллюстрации на тему: «Почтовая марка».
НОД
Худ.-эстет.развитие(музыка)
По плану муз.руководителя
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Наблюдение за работой на огороде
Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.
«Жмурки»; «У медведя во бору» Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
Подвижная игра «Попади в цель».
Цель: развивать ловкость, меткость с
Трудовая деятельность: Подметание дорожек.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Наборы для игр с песком, мячи, скакалки, машины, наборы для рисования, кегли.
Работа перед сном
Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов).
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Аппликация «Марка для письма»
Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий в изображении из геометрических фигур, продолжать формировать навыки аккуратного наклеивания.
д/и «Какое время года»
Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.
Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость
Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада) Цель: развиваем конструктивные навыки
Прогулка.
физическое развитие.
Подвижные игры
«Кто выше?», «Найди меня».
Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать формировать представление о сезонных изменениях в природе.
Тема: «День Российской почты»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг
Утро
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)
слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.
С/р игра «Мы идем на экскурсию» Цель: закрепить знания детей об экскурсии, вспомнить правила поведения в общественных местах.
Словесная игра «ЗЕРКАЛО»
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.
Создать условия для для раскрашивания раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения
Консультация: «Зачем вообще нужны экскурсии Вашему ребёнку?»
НОД
Худ.-эстет.развитие(музыка)
По плану муз.руководителя
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие
Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход; расширять знания о правилах поведения детей на улице; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Русская народная игра «Утка и селезень».
Цель: развитие быстроты движения.
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при земления.
Данил, Даша
Трудовая деятельность
Уборка участка от веток.Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки летом» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ
Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, формочки для песка.
Работа перед сном
социально-коммуникативное разви-тие;
Чтение сказок по желанию детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.
Вечер:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Дидактическая игра «Громко - тихо запоем».
Цель:. Учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регулировать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии.
Работа в уголке книги. «Лечим» книги».
Цель:. Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами.
отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов
проблемная ситуация «Мама заболела»: для формирования стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям
Организовать условия для рабо ты по «лечению» книг.
Прогулка.
физическое развитие.
Подвижные игры
Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.
«Сбей кеглю».
Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при дать силу броску.
Наблюдение за погодой
Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе.
Самостоятельная деятельность детей.
Тема: «День Российской почты»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
|||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
|||
Пятница | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика (картотека) Д/и «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду, бултых в воду..» Цель: Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завер- шенности, повторность), развивать чувство юмора, выдержку. | Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления о целевом назначении и функциях различных предметов | Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. | Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник» Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. | Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. |
|||
НОД | Физическое развитие | По плану инструктора по физ. культуре |
||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Наблюдение за неживой природой. Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы. Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком. Подвижная игра «Перенеси предметы». Цель: развитие ловкости. | Подвижные игры «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга с Ярославом, Данилом, Сашей К. | Трудовая деятельность Полить цветы в клумбах Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Выносной материал Лопатки, формочки Создать условия для самостоятельной деятельности детей | |||||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативноеразви-тие; | Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку | ||||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам Сюжетно-ролевая игра «Почта» Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - почтальон. Расширять словарный запас детей - «почтальон», «газета», «журнал», «письмо», «открытка». Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда. | «Флажки и гирлянды» Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. | Рассказывание «Дом, в котором я живу» Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. | Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Почта». | |||||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. |
Лидия Гордиенко
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Почта»
Тема : "Почта "
Программные задачи : Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали) . Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.
Материалы : Альбомный лист, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш (на каждого ребёнка) . У воспитателя изображение почтальона .
Предварительная работа : Чтение стихотворения С. Маршака «Почта » . Беседы с детьми о работе взрослых, о пользе их туда для людей; о важности работы почтальона . Чтение стихотворений о профессиях В. Маяковского, С. Михалкова. Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на занятии .
Мы занятие начинаем , всех собраться приглашаем! И приветствие мы скажем, все движения покажем :
Дети произносят слова и выполняют движения :
Вот мы хлопаем : хлоп-хлоп (хлопают два раза руками)
Вот мы топаем : топ-топ (топают сначала одной ногой, потом другой)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову направо и показывают рукой направо, потом поворачивают голову налево и показывают рукой налево)
Встали (руками показывают команду “Встать” и встают)
“Здравствуйте!” сказали (здороваются, делают жест вперед одной рукой)
Воспитатель : Спасибо, ребята! Скажите, а вы знаете кто такой почтальон .
Дети : Да!
Ребёнок : Это человек, который работает в почтовом отделении .
Ребёнок : Он разносит почту .
Воспитатель : Какую почту разносит почтальон ?
Ребёнок : Газеты, журналы, письма, телеграммы.
Воспитатель : А теперь, послушайте стихотворение, про почтальона .
Мальчик :
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой "5" на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Ленинградский почтальон .
Сегодня много
В сумке на боку -
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнёс по адресам.
Воспитатель : А кто написал это стихотворение, вы знаете?
Катя : Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель : Да это так. А вот и почтальон , посмотрите на него внимательно.
Воспитатель достаёт картинку почтальона .
Воспитатель : Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель : Скажите, что есть у нашего почтальона ?
Диана : Сумка.
Лина : Синея фуражка.
Воспитатель : Да, дети вы правы. Посмотрите, а вот этого почтальона я нарисовала сама . Я его нарисовала крупно , во весь лист. Сначала в центре листа рисуем голову. Потом рисуем тело, к нему пририсовываем ноги и руки . Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синею фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту . Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. И конечно не забываем что голова у человека маленькая, а туловище большое, ноги длиннее, чем руки, а руки должны доставать до середины бедра. Дети теперь вы, приступайте к работе. Сначала возьмите в руки простой карандаш нарисуйте почтальона , а потом аккуратно раскрасьте его цветными карандашами. И поторапливайтесь у вас на всё 15 минут.
Дети рисуют почтальона .
Воспитатель : Ребята заканчиваем свою работу, а кто уже закончил, складывает всё на край стола и поднимает руку.
Физ-минутка : Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики : прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут : топ, топ, топ!
Весело хохочут : ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель : Дети, а теперь давайте вывесим наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
Дети подходят по очереди к воспитателю берут прищепку, вешают свою работу на ленту, и возвращаются на свои места.
Воспитатель : Скажите, сколько рисунков у нас получилось?
Даниил : Много.
Воспитатель : Давайте посчитаем?
Даша : 12
Воспитатель : А все почтальоны у нас одинаковые ?
Маша : Нет.
Воспитатель : А какие они?
Лина : Большие и маленькие.
Саша : Весёлые и грустные.
Воспитатель : А почему весёлые?
Дамир : Потому что закончили свою работу, разнесли всю почту .
Воспитатель : А почему грустные?
Данил : Потому что устали. Сумка была очень тяжелой.
Воспитатель : Маша, какая работа тебе больше всего понравилась? И почему? Что тебе больше всего понравилось в этой работе? Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель задаёт такие же вопросы 2-3ём детям.
Воспитатель : Спасибо ребята за вашу работу, выставка удалась на славу. На этом наше занятие закончено . До новых встреч.
Цель: Знакомство с профессией почтальона.
Программные задачи
:
продолжать знакомить с профессией почтальона,
расширять представления о необходимости и пользе его труда,
знакомить с людьми, работающими на почте, с атрибутами их профессии. развивать зрительное и слуховое внимание при рассказе воспитателя о почте. Воспитывать уважение к труду почтальона.
Предварительная работа:
1. чтение рассказа В.Г.Сутеева «Елка» и стихотворения С.Я Маршака «Почта»;
2. изготовление Новогодних открыток для детей младшей группы «Теремок»
3. дидактическая игра «Профессии».
Словарная работа:
почтальон, марка, интернет, телеграф, телеграмма, авиапочта.
Ход экскурсии.
Воспитатель: Ребята, отгадайте ка загадку:
Он принес нам телеграмму:
«Приезжаю, ждите, мама».
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз.
На ногах с рассвета он,
Кто же это?
Дети. Почтальон.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А вы хотели бы сходить в гости к почтальону?
Дети: Да.
Воспитатель:А как вы думаете,где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Значит, решено, мы с вами идем на почту и отправим наши поздравительные открытки. Воспитатель
:
Вот мы с вами и пришли. Ребята, отгадайте загадку. «Я синего цвета вишу на стене и много приветов хранится во мне.»
Дети: Почтовый ящик.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А сейчас я опущу в ящик наши открытки.
К почтовому ящику письма как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь.
Кому-до Москвы, а кому за границу,
Лишь адрес, дружок, не забудь.
А наши открытки отправятся в детский сад «Кораблик» в младшую группу «Теремок». Давайте зайдём на почту и познакомимся с почтовыми работниками.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! Вот это наше, почтовое отделение связи «Солнышко» Здесь работают замечательные люди: начальник этого отделения связи- Екатерина и почтальон — Римма. Ребята, как вы думаете, для чего нужна почта?
Дети. Чтобы письма писать. А моя бабушка здесь получает пенсию. А мне мама выписала журнал «Непоседа».
Воспитатель: Правильно. Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о себе, о семье, об интересных событиях. Ещё можно отправить посылку, выписать интересные журналы, газеты. А перед праздником Новый год у почтальонов много работы. Они помощники Деда Мороза и им нужно успеть разнести праздничную почту.
Под праздники больше
На почте работы…
Спешат поезда,
И летят самолеты.
Плывут корабли,
И машины бегут-
Почтовые грузы
По свету везут.
Под праздники больше
На почте вниманья…
Спешат поздравленья,
Спешат пожеланья.
И без опозданья
Надежно и точно
Должна их доставить
По адресу почта.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое здесь разнообразие праздничных открыток. Сейчас нам начальник Екатерина покажет конверт и открытку.
Скажите мне, пожалуйста, можно вот так отправить открытку?
Дети: Нет. Надо написать кому.
Воспитатель: Правильно. Надо написать адрес: город или деревню, улицу, номер дома, имя человека, которому пишешь.
У моей бабушки уродились яблоки, и она хотела бы их отправить мне на Новый год. В письмо яблоки не полезут, как быть?
Дети: Нужно отправить в посылке.
Воспитатель: Правильно. Как я сразу не догадалась! Крупный груз отправляют в посылке.Посылка -это небольшая или большая коробка, в которую кладут то, что хотят послать. Ребята, а на чем перевозят почту?
Дети: На машине, на поезде, на самолете.
Воспитатель: Молодцы! Как одним словом назвать машину, поезд, самолет?
Дети: Это транспорт.
Ребята, а для чего здесь компьютеры?
Дети: Играть.
Воспитатель: Может, кто-то и играет. А еще можно писать по интернету — это новая современная связь.
Ребята, давайте пройдем в другой зал. Здесь Римма подписывает газеты, журналы – кому отнести — и складывает в свою большую сумку. Посмотрите, какая она тяжелая. А какого цвета сумка у почтальона?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. И почтовая машина, и форма почтальона тоже синяя. Нелегкая, но очень нужная работа почтальона. И в мороз, и в жару, и в дождь нужно раздать все газеты, журналы и письма.
Честь и слава почтальонам,
Утомленным, запыленным
Честь и слава почтальонам
С толстой сумкой на ремне!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с прекрасными работниками почты и скажем им «спасибо» за их труд.
Дети: Спасибо! До свидания!
Похожие статьи